Адаптивный дизайн

 

Страница с RWD (от англ. Responsive Web Design) автоматически подстраивается под размеры экрана пользователя. Благодаря этому сайт удобно просматривать на любом устройстве.

 

 

При просмотре страницы сайта на смартфоне и той же страницы на ПК браузеры загружают одинаковый HTML-код. Загруженный код содержит метатег viewport. С помощью него браузер понимает, как масштабировать контент страницы в зависимости от ширины экрана.

 

Такой метод обладает рядом преимуществ:

  • корректное отображение страницы на экране любого гаджета;

  • адаптивная верстка обойдется дешевле, чем создание и обслуживание отдельной мобильной версии сайта;

  • отсутствие необходимости настраивать редиректы;

  • для того чтобы показать контент на десктопов и мобильных гаджетов, достаточно один раз сверстать и опубликовать статью;

  • отсутствие повторений контента, т. к. пользователи посещают страницу, расположенную по одному адресу.

 

Но также адаптивная верстка имеет недостатки:

  • не учитываются потребности аудитории;
    Так ли необходимо, чтобы владельцы смартфона получали тот же контент, что и  владельцы десктопа? Мобильные пользователи нуждаются в снэк-контенте

  • долгая загрузка страниц.
    Некоторые лишнее скрывают с помощью display: none. Но проблема заключается в том, что для загрузки страницы используется весь код, и сайт на мобильных устройствах работает медленно

 

 

Мобильная версия сайта

 

Такой способ предполагает создание двух разных сайтов: для десктопов и для планшетов и смартфонов. Определение устройства пользователя и перенаправление на нужную версию сайта происходит на стороне сервера.

 

Преимущества мобильного сайта:

  • возможность создания и публикации контента, предназначенного именно для пользователей мобильной версии сайта;

  • адаптация меню, навигации и других элементов дизайна к нуждам мобильных пользователей;

  • экономия трафика и ресурсов устройства. Это очень важно, если большую долю трафика вам обеспечивает мобильная аудитория.

 

Мобильная версия имеет целый ряд серьезных недостатков:

  • мобильный сайт подходит не для всех мобильных устройств. Большинство таких сайтов невозможно использовать на планшетах с большим экраном;

  • публикация контента дважды. Скорее всего, необходимо будет создавать две разные публикации. Также нужно обеспечить правильное перенаправление пользователей в зависимости устройства;

  • дополнительные расходы на разработку и обслуживание. Для мобильного сайта понадобится отдельный домен. Также учитываем разработку, поддержание и обновление сайта;

  • урезанная функциональность и контент. Мобильная версия сайта лишает посетителя возможности воспользоваться полной функциональностью сайта. Для решения проблемы указывается ссылка на полную версию сайта. Но некоторые посетители могут перейти к конкурентам за более подробной информацией;

  • снижение эффекта от внешних ссылок. Ссылки важны для ранжирования. Когда у нас появляется мобильный сайт, часть пользователей начинает ссылаться на него, а другая часть использует ссылки на основной адрес сайта. В итоге эффект от ссылок меньше, чем если бы был один домен.

 

 

Что же выбрать?

 

В настоящее время и в ближайшей перспективе для большинства проектов рекомендуем использование адаптивного дизайна. Мобильную версию желательно внедрять только в том случае, если версия для мобильных устройств очень сильно отличается от версии для десктопа. Но выбор все равно за Вами. Плюсы и минусы есть у каждого способа. Выбирайте тот, который больше всего подходит именно Вам.

 

Если же Вы не можете определиться, какой способ подходит для Вашего бизнеса, то можете обратиться к нам https://mybusiness2.ru/ . Мы сможем подобрать для Вас оптимальное решение и сделать как адаптивный дизайн, так и мобильную версию сайта.